Г

Гадание

Время на прочтение: 3 мин.

«Вот это гадание специально для тебя. Называется Рождественское гадание по кольцу, — сказала Маша. — Взять обыкновенный стакан с гладкими стенками (без рисунка и шлифовки), налить в него воду на 3/4 объема и осторожно опустить на середину дна обручальное кольцо, предварительно почищенное. Пристально вглядываясь в самый центр кольца, можно увидеть суженого». Рита опустила кольцо в воду.

Сложно назвать более страшный день в жизни Маргариты, чем тот, когда родители узнали о её первом парне. Безработный актёр занимал в их рейтинге второе место с конца: сразу после уголовника. Ей было восемнадцать, и она готовилась сдавать сессию в Финансовой Академии. В «шарагу» на сценариста она пробоваться не стала. «Как с гимнастикой будет, лучше не поступать вообще», — говорила она Маше. «Тебе ведь не шесть уже», — возражала Маша. «Да им хоть двадцать шесть», — отвечала Рита. Вместо гимнастики, на которую разрешили сходить два раза, всё детство Рита занималась теннисом. Теннис считался обязательным элементом в наборе идеальной жены. Именно на корте Рита должна была встретить классного богатого иностранного мужика, который возьмёт её замуж. Гимнастика считалась вульгарным развлечением, таким же бесполезным, как факультатив по литературе и театральная продлёнка.

«Начнём с четырёх валетов», — объявила Маша, выкладывая на стол карты. «Маш, ну глупо это, я завтра замуж выхожу», — улыбнулась Рита. «Да ну и что. Как будто не на кого погадать». «Четырёх не наберём». «На двух тогда хотя бы, для конкуренции. А остальные пусть будут известные актёры. Загадывай, и поехали! С этим любви так себе, детей двое, ссор много, богатство. Этого смело выкидывай, тут пятеро детей, зачем тебе столько. Этот любит, но изменяет. С этим всего понемногу и любовь огромная».

Они разошлись, как приличные почти двадцатилетние люди, на квартире у общего друга, куря сигареты в форточку и распивая бутылку красного вина за двести четыре рубля. На память о тех нескольких месяцах, что они встречались, о том, как Рита зависала на даче «у Маши», о том, как они ездили в плацкарте в Петербург и покупали там один кофе на двоих, о том, как он подарил ей на день рождения стихи и «маргаритки для Маргаритки», — она решила что-нибудь себе оставить. «Спички где?» — с печалью сказал он, когда всё было сказано. «Закончились», — ответила Рита, спрыгнула с подоконника, придержав рукой карман, чтобы коробок не зашуршал, и ушла, не оборачиваясь.

«Теперь — гадание по тени». Маша выключила свет и дала Рите бумагу. Бумагу нужно было смять, положить на тарелку, поджечь и посмотреть, на что похожа тень, когда бумага догорит. «У меня цветок, сто процентов! А у тебя?» «Не знаю, ни на что не похоже, Маш». «А мне кажется, птица как будто. Утка или лебедь».

Рита изменилась за восемь лет: она больше не ездила в плацкарте, не спорила с родителями и не влюблялась. Мир изменился тоже: люди стали потреблять осознанно, настроилось феминистически и постиронично, заинтересовалось политикой. Кроме того, было изобретено приложение, в котором Рита познакомилась со своим женихом. “Just moved to Moscow. Any tips?”, — было написано в его анкете, а на одной из фотографий профиля британский экспат в белом поло играл в теннис. Девичник выпадал на 6 января.

Сказав родителям и жениху, что они с подругами идут в ресторан, Рита взяла такси и поехала к Маше.

«Чуть не забыла. Нужно проверить, сбудется или нет. Ты принесла спички?» Коробок зашуршал, и Рита вспомнила, что тогда тоже был Сочельник. Накануне она пришла домой в его куртке, забыв спрятать её в рюкзак. Когда истерика закончилась, ей разрешили одну последнюю встречу — объясниться по-человечески и куртку вернуть. Прошло несколько лет, и актёр перестал быть безработным. Рита ходила в кино на фильмы с его участием, смотрела трансляции Кинотавра, заставила Машу подписаться на его инстаграм. «Держи вот так», — сказала Маша. Рита ничего не поняла и ничего не сделала. Наверняка это Маша расставила спички в разные стороны сама. «Домовой здесь, значит, гадания сбудутся» — заключила Маша.

Запах спичечной гари, воска, мандариновой кожуры и несколько бокалов шампанского убаюкали Риту, и она вскоре сказала, что будет ложиться спать. Маша выставила на порог блюдце с молоком и воском (ужин для домового) и ушла в другую комнату. Рита долго вглядывалась в стакан с кольцом, и, засыпая, кажется, увидела знакомое лицо.

«Рита. — Маша мягко тормошила её плечо. — Рита, не пугайся только. И не злись на меня, ладно? Подойди к двери, пожалуйста». Рита послушалась, в полусне подошла к двери и услышала запах цветов. «На маргаритки похоже», — сказала она, и сон как рукой сняло.

Метки